Меню

Государственная услуга по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации

17 сентября 2014 в 13:00

Государственная услуга по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

· Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном Правонарушении и о происшествии.

· Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.

· Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

· Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие процессуального решения.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях осуществляется круглосуточно. После поступления заявления в дежурную часть оно регистрируется, ему присваивается номер, проводится проверка и принимается решение. О принятом решении заявитель уведомляется.

Обратиться в территориальный орган полиции имеет право любой человек. Сделать это можно, в любом удобном для себя виде - письменно по почте, через интернет, устно по телефону, а также в дежурной части и в любом подразделении полиции. Полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Однако следует знать, что согласно п.20 регламента, его положения не распространяются на анонимные заявления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта. Останется без ответа и письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления.

Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идет о ее хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершенного преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос.

Заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление. Реагирование на сообщение о преступлении осуществляется одновременно с его регистрацией. Написать заявление гражданин при определенных обстоятельствах может и в домашних условиях, дождавшись приезда следственно-оперативной группы. Талон-уведомление такой заявитель получает позже, при личном обращении, так как регистрационные документы из помещения дежурной части не вывозятся.

Обращение в полицию можно осуществить по телефонам: «02», 2-25-30. Информация о принятом решении направляется заявителю в письменной форме по почте в течение 24 часов с момента его принятия. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок от трех до тридцати суток.

С подробным списком государственных услуг, предоставляемых МВД России в электронном виде, вы можете ознакомиться через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в следующей пошаговой последовательности:

«Единый государственный портал государственных услуг» (www.gosuslugi.ru) /Органы власти/ МВД России/ Услуги.

Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Пресс-служба

ОМВД России по Волоколамскому району

Екатерина Матыженко, тел: 8-496-362-25-14