Меню

28 сентября 2917 года состоялось очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волоколамского муниципального района.

29 сентября 2017 в 13:00

28 сентября 2917 года состоялось очередное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волоколамского муниципального района.

Комиссией рассмотрено 8 административных материалов: 3 - в отношении несовершеннолетних по ст. 6.1.1,, ч.1 12.7, 20.21 КоАП РФ , 5- родителей: 1- по ст. 20.22, 4- по ст. 5.35 КоАП РФ.

С информацией «Об итогах организации летнего отдыха, занятости и оздоровления несовершеннолетних» выступили : заместитель начальника Управления системой образования Е.С.Волкова, начальник Волоколамского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Т.А.Яковлева и директор ГКУ МО Волоколамского Центра занятости населения Л.В.Сергеева.

В целях реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, было издано постановление главы Волоколамского муниципального района от 24.04.2017 № 746 «Об организации оздоровительной кампании в Волоколамском муниципальном районе в 2017 году».

С 16 по 23 мая 2017 года межведомственной комиссией проведена приемка оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на готовность к летней оздоровительной кампании. Все оздоровительные лагеря на базе общеобразовательных школ получили разрешения от соответствующих служб на открытие.

С 01 июня по 27 июня 2017 года на базе МОУ открыты 21 оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, где был организован отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в количестве 905 человек. Из них более 60% это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Продолжительность лагерной смены 18 дней.

На мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время предоставлена субсидия из бюджета Московской области в размере 1 926 000 рублей и из средств бюджета Волоколамского муниципального района 3 800 000 рублей.

Из представленной субсидии, совместно с Министерством социального развития Московской области закуплены 24 путевки на II и III смены в г. Евпатория (санаторий «Дружба») для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На основе рейтинга достижений учащихся, путем отбора информационной системой «Путевка», с 30 августа по 19 сентября 2017 года учащаяся МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска» Орлова Алена Витальевна, была направлена в ФГБУ «МДЦ «Артек».

В рамках оздоровительной кампании состоялись выезды спортивных команд МОУ ДО «Волоколамская детско-юношеская спортивная школа»:

- г. Керчь – 50 чел., Западная Двина (Тверская обл.) – 40 чел., г. Пестово (Новгородская обл.) - 12 чел., д. Раубичи Минского района Республики Белорусь) – 15 чел., г. Кисловодск – 7 чел., г. Остров – (Псковская область) - 10 чел. (всего 134 чел.). По сравнению с 2016 годом на 11 человек больше.

Также, с 01 по 14 июня 2017 года 6 мальчиков от 12 до 16 лет из МОУ «ВСОШ №2» были направлены в палаточный лагерь парка «Патриот», Одинцовского района.

К сожалению, в этом году Управлением системой образования традиционно не созданы трудовые бригады на базе МОУ, так как по итогам проверок их органами прокуратуры в прошлом году, директор образовательной организации была привлечена к дисциплинарной ответственности за нарушения при организации трудовых бригад. Данные нарушения были связаны с тем, что директор должен вносить изменения в штатное расписание и прописывать ставки рабочих, занятых в трудовых бригадах. Что не представляется возможным для ОУ.

За летний период Волоколамским УСЗН по бесплатным путевкам оздоровлено 132 ребенка из семей оказавших в трудной жизненной ситуации, из них:

-72 ребенка оздоровлено в лагерях Подмосковья,

-60 детей на Черноморском побережье.

За летний период в санаториях оздоровлено 6 детей-инвалидов, которые проходили лечение в Крыму, Сочи , Анапе. На сегодняшний день ведется прием документов на выплату частичной компенсации стоимости путевок, приобретенных родителями, выплачена компенсация на общую сумму 203 тысячи рублей.

За 9 месяцев 2017 года, при годовом плановом показателе - 137, было трудоустроено 141 подросток. Программа по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан будет еще работать 2 месяца (сентябрь и октябрь), поэтому количественный состав участников программы и сумма выплат изменится в сторону увеличения от тех показателей, которые я сегодня озвучу. Средний период участия в программе составил 1 месяц. Максимальный размер материальной поддержки, выплачиваемый ЦЗН, составляет полуторакратную величину минимального пособия по безработице - 1275 рублей. Расчет размера выплаты производится пропорционально отработанному времени.

На организацию трудоустройства из областного бюджета было потрачено 164, 9 тысяч рублей. Все средства задействованы на выплату материальной поддержки. Сумма средств местного бюджета, выделенных на оплату труда подростков за 8 месяцев 2017 года составила 872, 6 тысяч рублей. Всего освоено средств за 8 месяцев по данной программе 1,3 млн. рублей.

Нашими партнерами, предоставившими рабочие места для трудоустройства школьников, стали такие организации, как:

  • МУ «Парковый комплекс»,
  • МУ Молодежный центр «Ламич»,
  • МУП «Теряевское комплексное благоустройство».

Всего три предприятия, а их могло бы быть (и было) значительно больше. Но после проверки работодателей, осуществляющих организацию рабочих мест для подростков, прокуратурой они (работодатели) не хотят больше работать в данном направлении. В их отказе есть логика. Особенной выгоды нет - головной боли хоть отбавляй, но понимая важность момента - работодатель идет навстречу и принимает на работу ребят, а вместо благодарности, устного поощрения получает штрафы за незначительные нарушения. Например (список ребят не отдельно выделен, а зафиксирован в общем табеле; согласие на работу от приемных родителей получили, а от опеки нет).

В период летней занятости в молодежном центре «Ламич» отработало 72 подростка, из них инвалиды – 2 чел, состоящие на учете в ОДН – 5 чел, из многодетных семей – 9 чел, из неполных семей – 20 чел, состоящие под опекой – 1 чел, из малоимущих семей – 6 человек, родители инвалиды – 4 подростка.

В МУ «Парковый комплекс» отработало 62 подростка. В том числе: под опекой – 3 чел., многодетные – 4 чел., из неполных семей – 2 чел., малоимущая семья – 1 чел, родители инвалиды -1 человек

В МУП «Теряевское комплексное благоустройство» 7 подростков, из них 1 состоит под опекой.

На 30.09.17 года всего 141 подросток был трудоустроен, в том числе: состоит на учете в ОДН - 5 человек, из неполных семей -22 чел., 3 человека, имеющие ограничения в труде (инвалиды), из многодетных семей -13 чел., родители - инвалиды – 5 человек, малоимущая семья -7 человек, состоящие под опекой - 5 подростков.

Основные виды работ, которые обычно выполняются подростками, направлены на благоустройство города и района: уборка территорий зон отдыха, обрезка деревьев, уход за клумбами, уборка сухих листьев, сучьев и веток, мероприятия по благоустройству территории городского вала, городской плотины, городского стадиона, подготовка к районным мероприятиям, а так же производятся мелкие ремонтные работы, выполнение мелких технических работ.

ГКУ МО Волоколамским ЦЗН было проведено 2 проверки организаций, занимающихся трудоустройством школьников: МУ «Молодежный центр «Ламич», МУ «Парковый комплекс». Нарушений выявлено не было.

На 2017 год были подписаны соглашения о взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения со всеми главами городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района. Из них запланировали принять участие и выполнили свои обязательства по временному трудоустройству подростков: Городское поселение Волоколамск - (запланировано трудоустройство 128, факт 136); и Теряевское сельское поселение - (запланировано трудоустройство 5 подростков, факт 7). В Теряевском поселении отработал МУП, большое им спасибо за участие в программе. К сожалению, на следующий год и этот работодатель, после проверки прокуратуры, также отказался работать в данном направлении.

Это одна из проблем, которая существует при организации временного трудоустройства подростков, вторая причина, препятствующая реализации такого важного направления как занятость учащихся находится в правовом поле. Это усложнение в оформления трудовых отношений с работающим подростком. Работодатели, которые хотели бы принять несовершеннолетних граждан на временную работу, не хотят заключать с подростками срочных трудовых договоров. Ранее ими заключались договоры подряда, т.е на объем выполненных работ, а в настоящее время нормативно-правовая база запрещает это делать. При заключении срочного договора меняется ставка налогообложения, и работодателям стало не выгодно принимать на работу школьников.

Ситуацию ухудшает и нынешнее финансовое положение многих работодателей. Служба занятости имеет право направлять на работу несовершеннолетних граждан и выплачивать им материальную поддержку только при условии софинансирования., т.е. изначально работодатель выплачивает подросткам заработную плату и только после произведенных выплат плюсуется материальная поддержка от ЦЗН. Многие предприятия района, ранее принимавшие школьников, в данный момент не имеют финансовой возможности выплаты заработной платы.

Волоколамский ЦЗН в своей работе взаимодействует с органами исполнительной власти, с комиссией по делам несовершеннолетних, с ОДН. Все возникающие вопросы по занятости несовершеннолетних граждан решаются оперативно. Необходимая информация предоставляется по первому требованию.

Пути решения проблем по организации летней занятости видим в информационной работе и выездов на предприятия. В местных СМИ будем давать информацию для работодателей о том, какие изменения в законодательной базе произошли по трудоустройству молодежи, подготовим и опубликуем перечень документов необходимый работодателю, занимающемуся организацией рабочих мест для несовершеннолетних граждан, предварительно согласовав его с органами Прокуратуры. Будем продолжать осуществлять выезды на предприятия с целью оказания содействия кадровым службам в оформлении документов в вопросах занятости несовершеннолетних граждан.

Работая с категорией «несовершеннолетние» ЦЗН занимается не только организацией временного трудоустройства, но и проводит большую работу по профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений Волоколамского района, включающую следующие направления:

· Обеспечение информирования учащихся образовательных учреждений общего образования о положении на рынке труда в Московской области.

· Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации учащимся образовательных учреждений общего образования в целях их профессионального самоопределения с выдачей заключений о возможных направлениях профессионального обучения и профессиональной деятельности.

В 2017 году 205 учащихся получили государственную услугу по профессиональной ориентации в целях их профессионального самоопределения с выдачей заключений о возможных направлениях профессионального обучения и профессиональной деятельности, из них 45 прошли компьютерное тестирование с целью выявления профессиональной направленности. Все услуги центр оказывает бесплатно.

В отчетном периоде было совершено 6 выходов в школы Волоколамского района специалистом по профессиональной ориентации ГКУ МО Волоколамского ЦЗН с информационным материалом. Посетили Кашинскую ООШ, Шестаковскую ООШ, Судниковскую ООШ, Детгородсковскую СОШ, Ярополецкую СОШ, Сычевскую СОШ.

В рамках Праздника труда 10 апреля 2017 года состоялась ярмарка вакансий и учебных мест. На ярмарке присутствовали представители 6 предприятий и 3-х учебных заведений Волоколамского муниципального района. Всего в мероприятии приняли участие 239 человек, как безработных граждан, так и учащихся выпускных классов школ г. Волоколамска. Перед школьниками с ознакомительной информацией выступили представители учебных заведений:

  1. ГБОУ СПО Красногорский колледж права, экономики и безопасности
  2. ФГОУ СПО "Волоколамский аграрный техникум "ХОЛМОГОРКА"
  3. Московский государственный университет технологий и управления.

Центр занятости открыт для сотрудничества. Готов работать с различными организациями, как по организации летнего трудоустройства несовершеннолетних граждан, так и по реализации других программам активной политики занятости населения.